alexander_kunis: (Default)
[personal profile] alexander_kunis
Думаете это касается только каких-нибудь несчастных носорогов или черепах? Совсем не факт. Возможно это относится и к нам, людям. Википедия перечисляет возможные причины для исчезновения видов. Ну там, хищники, болезни, изменения среды и все такое. Все это для случая Homo Sapiens нерелевантно. Люди, как нам свойственно, создали нечто новое.

Вот график частоты рождения детей с аутизмом:



Ситуация выглядит исключительно печально если график так вот экспонентой экстраполировать в будущее.
Есть версия что статистика выросла исключительно за счет того, что раньше детей просто не диагностировали. Но это как-то странно. Глядя на знакомых мне аутистов, очень трудно представить, что их могли принять за нормальных детей.

Есть какой-то фактор, который толкает эту статистику вверх. Что это? Ответ на самом деле очевиден: мутации. Они происходят постоянно, поколение за поколением. 99.99 процентов из них вредны, особенно если изменения касаются генов, связанных с таким тонким механизмом как разум. Только жалкая часть мутаций имеет некую полезность. Что природа делает с неудачными вариантами? Вымарывает из генофонда естественным отбором. Туго сооборажаешь? Покорми собою саблезубую кошку. Не можешь ужиться и сорганизоваться с сородичами? Освободи территорию тем, кто может создать бОльшие социальные структуры.

И вот наконец все здорово, мир у наших ног и естественный отбор побежден. Следующее что происходит, это что кислые мутации начинают копиться. Причем ядерные испытания, загрязнения и прочие мутагены не меняют картинку в качественном плане. Даже если бы мы жили в чистейших условиях без радиации и канцерогенов, мутации все равно происходят, и у экспоненты уйдет всего на 10-30% больше времени, чтобы достичь того же критического уровня. Хорошая экология может нам помочь выиграть время чтобы найти решение проблеме, но принципиально не может ее решить.

Почему мутации не проявляются сразу, а копятся? У людей, как и у практически всех живых существ на нашей планете есть запас прочности: каждая хромосома имеется в двух экземплярах. Одна сломалась, другая работает. Единственно это не срабатывает если мутировала половая хромосома: у мальчиков она в единственном экземпляре (у девочек, как известно, в двойном). И тут мы замечаем, что аутизм диагностируется у мальчиков в 4.5 раза чаще чем у девочек. Аутизм явно имеет отношение к половой хромосоме.

Двойная избыточность дает неплохой результат. Только в дополнение к аппаратной защите нужно еще и программно запретить близкородственные скрещивания, иначе вырождение. Собственно, то о чем я толкую сказано еще в 1937 году.

Постепенно, конечно, юниты теряют параметры. Об этом и был мой предыдущий пост. Если коротко, то там было сказано, что по данным археологов, наши черепа усохли на 200 мл, если сравнивать современного человека с нашим прямым предком Кроманьонцем, жившим 30-40 тысяч лет назад. Ну все правильно, ведь чем плохо сейчас тупить? Это же не смертельно.

Кстати, есть пример одного народа, в котором естественный отбор был включен в гораздо более жестком режиме, чем у других. Речь идет об евреях. Это народ для которого тупость действительно была смертельно опасна. Для того чтобы остаться живым евреем нужно было шевелить мозгами и быть действительно крутым. В результате мы имеем, что евреи, которые составляют 0.2% населения планеты, получили более 20% нобелевских премий (в физике, медицине и экономике существенно больше). Селекция - крутая штука, я вам скажу.

Итак, общество у нас очень гуманно и поддерживает всех и всякого, так что те или иные мутации (если они не фатальны) не слишком уж влияют на факт выживания и оставление потомства. У нас тут исключительно красивые пары рожают ту же самую пару-тройку детей, что и стукнутые пыльным мешком. Более того, бывает и обратная пропорция... Вон, европейцы, создавшие нашу цивилизацию, недорожают.

И вот настает неприятный момент, когда "генетический груз" уже не просто булькает где-то в трюме, а протекает сквозь щели в полу и хлюпает под ногами.

Так что же будет?
Теоретически, есть два варианта: вернуть старый недобрый отбор или использовать генную инженерию.

Первое означает что-то вроде Гитлеровского уничтожения умственно отсталых, или Шведский лайт-вариант, "всего-лишь" стерилизации оных (а в Америке практиковали стерилизацию индейского населения аж до 70х годов). Я бы очень не хотел, чтобы такие нравы и порядки вернулись. Это, знаете ли, очень опасная штука. Чтобы понять что это совсем не вариант, стоит вспомнить что херр Гитлер, кроме дефектной части генома (умственно отсталые) сжигал и элитную часть генофонда (евреев), причем в уничтожении хорошего преуспел гораздо больше.

Второе - это как раз путь науки. Разобраться что к чему, сканировать генотип родителей и подправлять если что не так. Готов спорить на что угодно, что так оно и будет. Сейчас в эти исследования направляются все большие и большие ресурсы. Точнее, все начнется профилактикой аутизма и прочих болезней, но нифига не закончится. Генная инженерия - это ящик пандоры. Начнут с болезней, потом поймут что, где и как можно улучшить (геном башковитого Кроманьонца в помощь), а дальше пойдет-поедет. И лет через 50-70, семья на приеме у генетика будет размышлять, хотят ли они ребенка сейчас (денег хватает только на исправление болезней) или копить еще 5 лет на глубокую переработку генотипа. И родители будут мучаться вопросом, на что потратить деньги - на гены музыкальных способностей или обеспечить ребенку атлетическую фигуру. Кстати, я как-то читал фантастический рассказ с таким сюжетом. Думал, это шутка и сгущение красок. Нет, это не шутки, это очень точное предсказание. Просто если не это, то либо вымирание, либо фашизм (что тоже вымирание).

ПС. Если что, у меня сын аутист.
ППС. Хайнлайн как-то написал роман "Там, за гранью", где неплохо затрагивет эту тему. Роман с художественной точки зрения не фонтан (по-моему), но прочитать имеет смысл.

Date: 2016-07-19 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ms1970.livejournal.com
Коллекционирую такие или подобные вещи, в основном по РФ
https://zitcom.wordpress.com/2013/11/24/%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Date: 2016-07-20 05:02 am (UTC)

Date: 2016-07-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Есть версия что статистика выросла исключительно за счет того, что раньше детей просто не диагностировали. Но это как-то странно. Глядя на знакомых мне аутистов, очень трудно представить, что их могли принять за нормальных детей.
Речь больше об аспергерах которые входят в статистику. У меня вот на работе есть парочку таких, которых могли бы в детстве наделить справкой, если бы тогда этим занимались.

Сейчас генетическая подоплёка аутизма исследуется полным ходом. Но там все очень сложно, к сожалению.. Но в будущем, я верю, что хотя бы часть случаев удастся избежать.
https://www.ted.com/talks/wendy_chung_autism_what_we_know_and_what_we_don_t_know_yet?language=ru

Date: 2016-07-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
Спасибо за ссылку, я ее раньше не видел. Очень хорошая и правильная речь.
Я как раз и написал о том, что исследования идут полным ходом и, главное, куда они приведут.

Date: 2016-07-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Но рост диагностированных конечно невозможно объяснить только лишь изменением критерии диагностики. Очевидно, что объективно аутистов становится больше.
У меня версия еще такая. Раньше они не размножались. А сейчас какой нибудь аспергер программист вполне себе завидный жених.

Date: 2016-07-20 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
Именно. Наша цивилизация дает возможность всем. Как вы правильно заметили, даже более того, некоторые даже более успешны в некоторых новых профессиях. Фишка в том, что количество мутаций монотонно растет и если нет противодействующего фактора, то судьба нашего вида незавидна.

Я однажды слушал лекцию олимпийского чемпиона по борьбе (он оказался хорошим лектором и этим зарабатывает на жизнь). Так вот, он сказал, что олимпийская сборная - это выставка мутантов. Там и самые высокие и самые мускулистые, стаеры с мутацией клеточного дыхания, и т.д. и т.п.

Date: 2016-07-20 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Ну не то что прямо "дает возможность всем". В Израиле есть же куча генетических проверок плода в результате которых могут рекомендовать аборт. Вот детей с СД уже почти не рождается, например. Проблема, что с аутизмом все сложнее. Это не один какой то определенный ген...

Этот лектор Арик Зееви? Он у нас в Амдоксе тоже выступал, еще и по английски из-за гостей индусов. Он правда классный лектор. Но про мутантов он тогда не говорил вроде. Хотя с этой мыслью я полностью согласна.

Date: 2016-07-20 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
Ну да, имеется в виду, всем родившимся.
Вообще, это даже несколько анекдотично, если бы не было трагично. До какого-то срока беременность не пытаются сохранить - типа выкидыш это результат генетического сбоя. А спустя, скажем, пару дней это уже плод и его надо сохранять. Вот так 7 лет назад Анечка лежала в гинекологическом отделении, где на неродившихся близнецов всем было пофиг, а спустя два дня ее перевели в родильное отделение, где схватились за голову, что она вот-вот родит, а важных гормональных уколов (чтоб легкие ребенков ускоренно развивались) никто не делал. Наши мальчишки родились как раз на этой вот границе, спустя менее чем через сутки после перевода в родильное. 24 недели - не хухры-мухры.

Ага, это Арик Зееви. Причем я не знал кто это и почему все вокруг произносят это имя с пиететом. Но послушав проникся. Действительно, он молодчина.

Date: 2016-07-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
24 недели - не хухры-мухры.
Да, я читала у вас историю их рождения. Потрясающе!

Date: 2016-07-29 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] daikany-hipus.livejournal.com
Вы, наверно, видели вот это:
http://www.bbc.com/russian/features-36855029?ocid=socialflow_twitter%3FSThisFB

Date: 2016-07-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
Нет, не видел. Спасибо за ссылку.
В самом деле, много кому может эта штука помочь. Клево.

Что касается моего сына (его зовут Дан), то это очень вряд-ли про него. Аутисты очень разные. И конкретно у Дана совершенно нет проблем с общением в смысле боязни. Он по неизвестной причине не нарабатывает словарный запас (точнее нарабатывает, но безумно медленно). Соответственно, общение с ним - как с ребенком в год-полтора-два. Причем, эмоционально он общительный, доброжелательный и все такое. Так что бывает гораздо хуже.

Date: 2016-07-31 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] daikany-hipus.livejournal.com
"может помочь"
Вот и хорошо. Глядишь, кому-нибудь пригодится.

"словарный запас"
Подруга-дефектолог говорит, что часто видит детей, про которых в школе говорят "у него/неё маленький словарный запас", тогда как на самом деле оказывается, что у них всего лишь плохая шлифа... Она же говорит, что в сложных случаях это может быть всё, что угодно (когда ребёнок "считывает карту" не всегда в соответствии с тем, как её считываем мы).
Edited Date: 2016-07-31 08:54 am (UTC)

Date: 2016-07-31 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
Прошу прощения, тут уж мой словарный запас меня подводит.
Что такое "шлифа"? И что значит "считывать карту"?
Серьезно, я что-то не очень вас понял.

Что касается словарного запаса, то он у моего сына в самом деле слабоват. Ему 7 (семь) лет, а из бытовых слов он более-менее уверенно понимает и использует примерно с десяток. При этом готов до потери пульса называть цифры, цвета, буквы и названия животных, которые выучил по серии мультиков Baby Einstein.
Форм аутизма - вагон и маленькая тележка. Точнее, практически все, что с ребенком не так в области разума, называется аутизмом (расстройством аутического спектра). Нам вот досталась такая фигня. Как я уже сказал, бывает гораздо хуже.

Date: 2016-07-31 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] daikany-hipus.livejournal.com
Написала вам сообщение ))

Profile

alexander_kunis: (Default)
alexander_kunis

April 2023

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios